понедельник, 10 февраля 2014 г.

Математика

Приветствую вас, читатели блога!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока - описание использования модели 1:1 на уроке математики. 

Тема урока: случаи деления вида 87:29 


Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

Планируемые метапредметные результаты: 
  • личностные: умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
  • познавательные: умение читать информацию, представленную в графическом виде; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
  • регулятивные:  волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.

    Работа с использованием классмейтов была организована на этапе обобщения и систематизации знаний с использованием GoogleDoc (Таблицы).

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика








Обобщение и систематизация знаний










































С помощью программы Classroom Management учащимся раздала ссылку на Таблицу Google, в которой дано описание задания к задаче №6 учебника и три краткие записи к ней, представленные в виде таблиц (таблицы закрашены разным цветом).

Даю инструктаж к работе.
Читают задание, сравнивают её данные с данными представленными в таблицах.

Анализируют, обсуждают в парах, какая из предложенных кратких записей-таблиц  соответствует задаче.

Делают логические выводы.

После обсуждения переходят на лист ответов и закрашивают ячейку соответствующим цветом таблицы.
Прошу пояснить выбор таблицы 1-2 пары.
Объясняют свой выбор, приводя в качестве доказательств данные из условия задачи и вопроса.
Предлагаю проанализировать результат работы в паре и всего класса.
Сопоставляют свой выбор с выбором одноклассников. Анализируют свою работу в сравнении с результатом класса.
Организую коррекцию выполнения задания.  
Почему выбранная одной парой учеников краткая запись (жёлтая) не подходит к условию задачи?
Поясняют несоответствие табличных данных задаче.

(На последующих уроках можно вернуться к задаче и организовать работу по составлению и решению задач по представленным таблицам, т.е. задачи, обратные данной)
Предлагаю решить задачу с записью решения в тетрадь.

Решают задачу (один ученик с комментированием)
Данный вид работы способствует развитию критического мышления, умения читать и анализировать информацию, представленную в графической форме.

На этом же уроке при работе с геометрическим материалом детям было предложено проиллюстрировать задание в общем Рисунке Google.  В соответствии с условием делали чертёж, вносили данные, решали геометрическую задачу. 
Использование данного приёма способствует визуализации, лучшему пониманию и представлению геометрического материала, развивает умение переносить информацию из текстовой в знаково-символьную. 
Оба вида работы способствуют развитию аналитического чтения как составляющей смыслового чтения.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий