Приветствую вас, читатели блога!
Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока - описание использования модели 1:1 на уроке математики.
Планируемые предметные результаты: учащиеся
научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять
вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.
Планируемые метапредметные результаты:
- личностные: умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
- познавательные: умение читать информацию, представленную в графическом виде; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
- регулятивные: волевая саморегуляция, оценка качества и уровня усвоения материала.Работа с использованием классмейтов была организована на этапе обобщения и систематизации знаний с использованием GoogleDoc (Таблицы).
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Обобщение
и систематизация знаний
|
С помощью программы Classroom Management учащимся
раздала ссылку на Таблицу
Google, в которой
дано описание задания к задаче №6 учебника и три краткие записи к ней,
представленные в виде таблиц (таблицы закрашены разным цветом).
Даю инструктаж к работе.
|
Читают задание, сравнивают
её данные с данными представленными в таблицах.
Анализируют, обсуждают в
парах, какая из предложенных кратких записей-таблиц соответствует задаче.
Делают логические выводы.
После обсуждения переходят
на лист ответов и закрашивают ячейку соответствующим цветом таблицы.
|
Прошу пояснить выбор таблицы
1-2 пары.
|
Объясняют свой выбор,
приводя в качестве доказательств данные из условия задачи и вопроса.
|
|
Предлагаю проанализировать
результат работы в паре и всего класса.
|
Сопоставляют свой выбор с
выбором одноклассников. Анализируют свою работу в сравнении с результатом
класса.
|
|
Организую коррекцию
выполнения задания.
Почему выбранная одной
парой учеников краткая запись (жёлтая) не подходит к условию задачи?
|
Поясняют несоответствие табличных
данных задаче.
(На последующих уроках
можно вернуться к задаче и организовать работу по составлению и решению задач
по представленным таблицам, т.е. задачи, обратные данной)
|
|
Предлагаю решить задачу с записью
решения в тетрадь.
|
Решают задачу (один ученик с
комментированием)
|
Данный вид работы способствует развитию критического мышления, умения читать и анализировать информацию, представленную в графической форме.
На этом же уроке при работе с геометрическим материалом детям было предложено проиллюстрировать задание в общем Рисунке Google. В соответствии с условием делали чертёж, вносили данные, решали геометрическую задачу.
Использование данного приёма способствует визуализации, лучшему пониманию и представлению геометрического материала, развивает умение переносить информацию из текстовой в знаково-символьную.
Оба вида работы способствуют развитию аналитического чтения как составляющей смыслового чтения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий