Приветствую вас, читатели блога!
Тема проведённого сегодня урока окружающего мира сама просила, даже требовала, использования модели 1:1 - "Дорожные знаки".
Планируемые предметные результаты: учащиеся
научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям,
анализировать, сравнивать, обобщать.
Метапредметные результаты:
личностные: установление связи между
целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая
ориентация;
познавательные: самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний.
коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
регулятивные: выделение
и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.
Не буду описывать весь урок, скажу только в чём именно заключалось использование модели.
После работы с учебником ребятам было предложено следующее задание: создать совместную презентацию для учеников 1 классов. В презентации ученики должны заполнить свой слайд содержанием, состоящим из изображения/картинки дорожного знака и его текстового описания. Критерии оценивания, как видите, достаточно ясны и просты.
Ссылку на совместную презентацию Google раздала с помощью Classroom Management. В качестве источника изображений после обсуждения остановились на Яндекс.Картинках с результатом запроса: дорожные знаки для детей в картинках.
Отмечу: предварительно сама просмотрела эти результаты, т.к. хотя и стоят у нас всех фильтры, но "весёлые" картинки для взрослых, как мы их между собой с учителями называем, иногда проскакивают. Таковых, к счастью, не оказалось!:)
На работу отводилось 7 минут. В классе воцарило шушуканье и щёлканье мышками.
В это же время поочерёдно с учениками попробовала установить общение через чат (без предупреждения). Боже, сколько у них было восторга!!! А я всего лишь спрашивала: "Получается?" Так незаметно мы освоили ещё одну функцию программного обеспечения - чат. Через функцию Помощь (спасательный круг) за помощью ко мне обратилась только одна пара.
После завершения работы провели самопроверку по критериям, 1 минута дополнительного времени была дана на исправление недочётов. После чего при детях изменила тип доступа с редактора на читателя, чтобы больше на данном этапе к работе не возвращались и не отвлекались.
Затем приступили к обсуждению и оцениванию. Чётких критериев к техническому оформлению не было, поэтому анализировали и оценивали содержательную сторону. Как учителю, было очень приятно наблюдать с каким трепетом ребята представляют результат своего труда, замечают орфографические ошибки и огорчаются, что их сейчас нельзя исправить (после урока я им эту возможность, конечно, предоставила).
Мы не договаривались о том, чтобы не использовать одинаковые знаки, поэтому дважды повторились некоторые знаки. В конце обсуждения на этапе рефлексии ребята отметили, что в следующий раз это надо учесть и каким-то образом договориться. Меня порадовало, что к этому выводу они пришли сами в результате совместной работы.
Предлагаю вашему вниманию результат нашей работы в двух вариантах: 1 - в том виде, как было на уроке, 2 - с исправлениями.
И пусть с виду может показаться, что всё в презентации очень простенько, но проанализировав сколько действий выполнил ученик, сколько и как обдумал и обсудил с соседом по парте, какие чувства испытал при создании этого коллективного продукта, соглашаешься с тем. что всё гениальное - просто!
P.S. Увлеклась уроком так, что забыла про приготовленный на столе фотоаппарат. Печалька (молодёжный сленг)!
P.S. Увлеклась уроком так, что забыла про приготовленный на столе фотоаппарат. Печалька (молодёжный сленг)!
А сложности у нас ещё впереди, будем расти и развиваться дальше!!!
Дорожные знаки - презентация в формате pdf
Дорожные знаки с исправлениями - презентация в формате pdf
Ирина, от урока восторг! Как оказывается можно с интересом изучать вроде бы скучную тему!
ОтветитьУдалитьПо поводу поиска картинок (чтобы случайно не нарушить авторские права) такой совет: в браузере Хром вводим запрос: Дорожные знаки. Выбираем категорию: Картинки. Нажимаем рядом: Инструменты поиска (откроется еще одна панель). Далее нажимаем: Права использования. И выбираем или "с лицензией на использование в некоммерческих целей", или "с лицензией на использование в некоммерческих целей и изменение". Вот пример https://docs.google.com/file/d/0BzFJ0ooxRzffRG9JLWJkTjg2VGc/edit
Так вы точно все сделаете не только увлекательно, но и правильно! И детей научите вниманию к чужому праву и грамотному использованию.
Очень ценный совет, спасибо огромное!!!
УдалитьНа уроке во время обсуждения выяснили, что дома используют Яндекс.Картинки, поэтому и пошли по пути наименьшего сопротивления. Теперь, конечно, будем учиться правильному законному использованию материалов!
Спасибо огромнейшее!!!
Елена,добрый день!
ОтветитьУдалитьЗамечательный урок! И техника не подвела? Ещё раз убеждаюсь,что в плане развития коммуникативной компетенции модель 1:1 РАБОТАЕТ!
Спасибо, Наталья!
Удалить(Но я - Ирина:))
Прошу прощения!
ОтветитьУдалитьНо всё равно, хорошо!
)))))))
УдалитьМолодцы!!! Спасибо и ОГ за ценную подсказку
ОтветитьУдалить