Приветствую вас, читатели блога!
Хочу поделиться с вами впечатлениями о проведённом уроке.
Учебная тема: Имя прилагательное.
Тема урока: Имена прилагательные в загадках.
Форма проведения: урок-проект.
В качестве мотивации к деятельности предложила несколько загадок, в которых закрыты "спрятаны" имена прилагательные, предложила их разгадать. Мнения о том, какие же отгадки у предложенных загадок, конечно же разошлись.
В результате проблемного диалога возникли вопросы: каких слов не хватает, какой частью речи они являются и их роль в загадках.
Когда слова открыли, сделали вывод, что это имена прилагательные. Решили продолжить работу по наблюдению за ролью прилагательных в загадках. Для чего предложила выполнить задания в совместной презентации, после чего сделанные выводы оформить в совместной таблице.
Не хочу повторяться, но придётся, работали в парах - что в нашей ситуации было только на пользу, т.к. работая в паре подбирали загадки с именами прилагательными, оформляли слайды презентации, обсуждали роль прилагательных, результат обсуждения заносили в таблицу.
Пары сами представляли свои загадки, остальные ребята отгадывали, следующий слайд предполагал проверку - правильно ли мы разгадали загадку. В это же время все не просто с увлечением загадывали и отгадывали загадки, но и оценивали работу друг друга согласно предъявленным вначале требованиям.
В итоговой таблице прочитали сделанные парами выводы о роли прилагательных в загадках, сформулировали общий вывод о роли имён прилагательных в речи.
В качестве рефлексии предложила дать самооценку деятельности каждой пары - закрасить в таблице ячейку соответствующим цветом по критериям. После чего ребята смогли уже вслух высказаться о результатах своей работы, а паре, которая не совсем правильно справилась с заданием, выразили свои пожелания на будущее и записали их в таблицу.
Урок прошёл на одном дыхании, результат работы на лицо!
Порадовало то, что во время работы не возникло конфликтов, споров, все ребята без исключения были активными участниками деятельности.
На подготовку презентации и таблицы у меня ушло 15 минут. Чтобы слайд, содержащий слово-отгадку и иллюстрацию был эстетично оформлен, использовала макет "заголовок и два столбца", поле заголовка убрала.
Если сравнить наши первые презентации и эту - прогресс явно ощутим! На поиск информации в Интернете и оформление слайдов презентации у ребят ушло около 8 минут. Но самое главное, это результат совместной интересной работы по решению одной общей проблемной задачи - визуальный продукт (презентация и таблица), сделанные выводы по учебной теме, рефлексия и самооценка деятельности.
Задания и сам результат совместной работы вы можете увидеть в презентации, там же ссылка на таблицу.
Почему всё в одном документе? - спросите вы.
Отвечу: для того, чтобы уменьшить количество переходов по ссылкам и не запутать детей множеством документов.
Зачем что-то придумывать, если предложение для организации проекта есть в учебнике?
Мой ответ: скука, никакой проблемной ситуации, а тем более творчества!!!
Ссылку на наш коллективный продукт разместила в группе нашего класса в одной из социальных сетей, чтобы родители тоже смогли его увидеть и оценить.
Вот такой у нас получился проект!
Ваши вопросы и предложения по улучшению данного приёма в комментариях.
А вот может быть на новые мысли натолкнет работа детей :) http://youtu.be/mIkQJ_w2e54
ОтветитьУдалитьЗдорово!!! Интересно!!! Для нас технически пока сложновато, хотя попробовать можно будет!
УдалитьА проект уже состоялся сегодня, осталось описать его в блоге!
Проект-это всегда интересно, ново, необычно для учащихся. Вы сумели организовать его так,(в свете требований ФГОС), что мы отчётливо видим: ваши дети после этого урока вооружились всеми необходимыми УУД (отбор необходимой информации, определение цели, работа по намеченному плану, творческий результат, организация взаимодействия в парной работе) и можно перечислять ещё.
ОтветитьУдалитьНо вы хотели вопросов и предложений? Итак, начнём с вопросов:
Вопросы технического характера:
1. Совместная презентация-количество слайдов , их принадлежность к учащимся -устанавливается вами?
2. Не бывает ли сбоя : порядок заполнения, удаление слайдов учащимися. Как выходите из ситуаций?
3. Работа в таблице - аналогично(удаление, заполнение чужих ячеек и т.д.)
Вопросы по содержанию:
1.Критерии оценивания вы разрабатывали сами?
2.Замечательно представлена самооценка деятельности групп, а как была организована взаимооценка?
Если нет- это моё предложение(интересно услышать мнения, пожелания ребят друг другу, тем более у некоторых возникли трудности) И т.к. вы уже взрослые детки, может предложить им к следующей совместной работе разработать критерии оценивания вместе?. Интересно, чтобы предложили оценивать они и как?- этому мы тоже должны их учить.
Вы -молодец! Всегда возьмёшь у вас что-нибудь полезное.
Спасибо, Елена Евгеньевна, за комментарий и вопросы. Постараюсь на них ответить.
УдалитьПо техническому компоненту:
1. Количество слайдов для учащихся, как Вы смогли заметить, определены заданием (два для каждой пары). Номера пар я вписала сразу при подготовке презентации.
2. Пока таких случаев, чтобы кто-то удалил не было. А порядок уже определён номерами пар на слайдах.
Аналогично и в таблице.
По содержанию:
1. Критерии рождаются постепенно в порядке работы над презентациями на предыдущих уроках. Стараемся разрабатывать их совместно, чтобы ребята могли сами предвидеть результат работы и стремиться к эталону, идеалу.
2. Взаимооценка представлена обсуждением работ после демонстрации презентации, отсюда и пожелания на будущее, записанные в таблице. Такие критерии по оценке цветом используем давно, но возникла необходимость внести дополнительный голубой цвет - были ошибки, но мы их нашли и исправили. Такое предложение было внесено, а я учла.
Та пара, которая не смогла договориться, тоже выполнила работу, но немного по-своему - у каждого свой слайд с загадкой и картинкой-отгадкой. Но в их работе есть положительный момент: смогли же договориться о том, кто работает первый, а кто второй!
Ирина, спасибо за ответы. Но так как я тоже стараюсь использовать совместную работу в Google Doc, у меня к вам, как практику, возникли ещё вопросы.
ОтветитьУдалить1.Дети оформляют свои творческие работы ( слайд - загадка, слайд - картинка с отгадкой).Работают в совместном доступе и видят результаты других. Где процесс отгадывания?
2.Последний слайд - таблица. Как дети её заполняли: по ходу выполнения творческого задания или вместе на следующем этапе урока?
3. Как происходила совместная работа по заполнению таблицы ( алгоритм действий ученика)
Елена, я тоже задумалась над этим вопросом, когда готовилась к уроку, но всё разрешилось как-то само собой, потому что, во-первых: когда вначале работы мы выполняем проверку все ли заняли свои места на слайдах (а это видно в совместной презентации - маленькие прямоугольники разного цвета в нижнем левом углу слайда по числу пользователей), сразу уточняем, что во время работы мы тоже наблюдаем все ли остаются на своих слайдах, таким образом осуществляется контроль. А во-вторых, ребята настолько увлечены процессом, да им и некогда просто (т.к. время работы ограничено), что абсолютно забывают о том, что можно к кому-то "сходить" посмотреть. А ещё они сами отмечают, что если во время работы посмотреть, то потом просто не интересно.
Удалить2. Таблицу заполняли после просмотра и обсуждения презентации, т.е. на следующем этапе.
3. Когда все загадки были представлены, обращено внимание на прилагательные в них, перешли к выводам в таблице. Каждая пара вписывала свои выводы в свою же ячейку, во время работы ячейка таблицы автоматически затеняется серым цветом, поэтому посмотреть, что там пишут другие ученики, возможности нет. Поэтому приходится думать и писать самим!!!
Надеюсь, я ответила на ваши вопросы.
Удачи и вам в работе!