пятница, 18 апреля 2014 г.

Облака, белогривые лошадки

Облака, белогривые лошадки...


      Наверняка многие уже догадались, что речь в этом посте пойдёт об облаках слов. Точнее сказать об облаке слов или тегов.
        Что же это такое - облако слов? Облако слов - это визуальное представление ключевых слов, меток, ярлыков, сгенерированных в виде облака. Важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление информации способствует не только визуализации, но и лучшему запоминанию терминов, понятий, определений, представленных в облаке.
       Я решила использовать данный приём на уроке русского языка при изучении темы глагол. Перед учениками стояла задача дать определение глагола как части речи на основе имеющихся знаний. Думаю, учителям-практикам не нужно говорить куда при этом тянутся руки учеников и отправляется ищущий взгляд. Да-да, руки - к учебнику, а глаза - к схемам опорам (от использования которых я, кстати говоря, отказалась). Вот и пришла идея попробовать облака.
      Создала облако, используя определение глагола, данное в учебнике. Получилось вот такое облачко.

     Отправила файл-картинку на ноутбуки учащихся (они до поры об этом не знали), на интерактивной доске показала, пояснив, что как облака на небе состоят из мельчайших капелек воды, так текстовые облака могут состоять из слов. Затем мы открыли файлы с помощью Paint, я продолжила: "Это облако не простое, его слова помогут вам вспомнить определение глагола."
С помощью инструмента карандаш предложила ребятам обводить найденные слова, обращая внимание на их последовательность в определении. После чего на интерактивной доске маркером обводили слова, озвучивая их по определению.
       Так весело и активно мы не работали с правилом НИКОГДА!!! А самое важное в том, что в конце урока все отметили новый вид работы, без проблем сформулировали определение и попросили научить самих создавать облака.

P.S. Для генерации облака использовала сервис Wordle.net Получившееся облако не распечатывала, а сделала скриншот (т.к. изначально предполагала работу с картинкой). 

P.S.1. Облако распечатала и повесили в классе в качестве "напоминалки", надеюсь, скоро соберётся коллекция :)

5 комментариев:

  1. Ирина, ваши коллеги от вас не отстают. Мы с моими детками составляли облако, используя сервис http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/. Это у нас была рефлексия проекта.Им очень понравилось(выбирали сами символы, фон, шрифт), творили, экспериментировали.И, как, оказалось данный сервис не вызвал затруднений в работе. Может и вам понравится, рекомендую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Елена! Уже взяла на заметку и добавила в закладки и на страничку блога Полезности!
      Согласна с вами в том, что сервис затруднений не вызывает, но (я буду не я, если не увижу для себя НО) я не люблю сервисы с "игрушками", внимание детей переключается от содержания к внешнему оформлению, время теряется на: "ой, а мне это понравилось, ой, нет, лучше это и т.д."
      Когда речь идёт об оформлении информации, касающейся внеурочной воспитательной деятельности, я - ЗА, а когда нужна серьёзность на уроке, тут уже простота дороже.
      Это моё сугубо личное мнение! А за сервис ещё раз большое спасибо!

      Удалить
  2. Ирина, спасибо Вам за интересное, четкое и содержательное выступление на областной конференции-семинаре "ИКТ-компетенции современного учителя"! То, что Вы делаете - очень здорово, но еще важнее та работа, которую вы ведете в своем блоге, помогая другим учителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей Владиславович!
      Руководствуюсь фразой из притчи "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча"

      Удалить