понедельник, 21 апреля 2014 г.

Раз ромашка, два ромашка ...

"Научиться математике - это значит научиться рождать идею решения задачи" Петр Вадимович Хмелинский, директор и преподаватель ЧУДО "Математический центр"
Коллеги, загляните на сайт обязательно, масса полезнейших материалов, возможность просмотра записи вебинаров, мастер-классов и многое многое другое.

       А теперь о том, как мы учимся математике.
В одном из прошлых сообщений блога я писала о возможности использования сервисов Google на уроках математики: Таблицы для представления данных задачи, Рисунки для представления данных в виде чертежей и схем. Но если раньше к уроку я создавала чертежи сама, то теперь я решила, что пришло время ребятам самим создавать их в Google Документах.

       На этапе обобщения и систематизации знаний урока по теме "Устные приёмы сложения трёхзначных чисел" авторами учебника предложена задача с заданием по составлению чертежа к условию.
Задача: Школа, магазин и аптека расположены на одной стороне улицы. От школы до магазина 700м, от магазина до аптеки на 400м меньше. Какое расстояние от школы до аптеки? 
Несомненно, можно было просто вооружившись линейкой и простым карандашом, начать выполнение чертежа в тетради, но ... мы же лёгких путей не ищем, поэтому я поступила так.
       В документ Google Рисунок поместила три картинки - изображения объектов, о которых говорится в задаче и ... всё! На уроке предложила ребятам выполнить чертёж в этом документе (отправила ссылку на него) и тут возникла первая проблемная ситуация. Вы догадались какая? Конечно, в общем документе семь пользователей пытаются одновременно переместить три объекта, причём каждый по-своему! Думаю, не нужно передавать эмоции возмущения моих детей!?
Я задала вопрос: 
- Как вы думаете, почему возникла такая проблема?
На что ребята с ходу ответили: 
- Мы все работаем в одном документе.
- Какой выход из этой ситуации вы можете предложить?
- Нужно, чтобы у каждого был свой документ.
- Как это сделать?
- Копировать.
- А куда скопированное вставлять?
И тут один из ребят сказал: "А давайте пройдёмся по меню, может быть что-то найдём?"
Я сказала: "Здорово! Давайте пройдёмся, а вдруг действительно найдём какой-нибудь подходящий способ!"
Сколько было восторга, когда сразу в меню Файл обнаружилась строка Создать копию!!! Копии создали, вместо слова Копия вписали свои фамилии, и работа закипела (работаем в Google Документах под доменными аккаунтами). Как-то совсем незаметно нашлись стрелочки, фигурная скобка, не прошло и пяти минут как чертежи были готовы.
Я поочерёдно вывела на интерактивную доску чертежи каждой из пар, проанализировали. Затем показала правильно выполненный чертёж, чтобы ребята сравнили свою работу с образцом и оценили её. 
Затем предложила решить задачу, на что сразу услышала вопрос:"А можно решение записать не в тетрадь, а здесь?", на что я с радостью согласилась.
Результат работы: пара №1, пара №2, пара №3, пара №4, пара №5, пара №6, пара №7.
Кто-то передумал и записал решение в тетрадь, кто-то успел записать решение и ответ, все решения проверили, проанализировали.
А потом я задала провокационный вопрос: "А как вы можете защитить свой документ от изменений другими людьми, например, мной?"
Вы не представляете с каким удовольствием и капелькой хитрости в глазах они мне сказали, что нужно изменить доступ, как я это делала в своё время для них. На что мне оставалось сказать: "Пробуйте". 
И ведь запомнили же как я делала, хотя установку на запоминание им никто не давал!!! А три пары даже увидели окошко Пригласить пользователей и пригласили меня. 
В конце урока я спросила у ребят, почему и для чего мы работали в Документах Google, а не в тетрадях? Один из ответов меня очень порадовал: "А вдруг нужно будет что-то срочно начертить, а листа с ручкой не будет, можно быстренько с телефона зайти в Интернет и там сделать чертёж! Вот и всё!"
Чувство полного удовлетворения от работы - вот что испытывала я в этот день! 

А как соотносится заголовок сообщения с его содержанием, наверняка спросите вы у меня?

А давайте вместе посчитаем "ромашки" собранные на этом уроке!


Я начну: раз ромашка - нашли выход из проблемной ситуации путём создания копии Google Рисунка 

... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий