Приветствую вас, уважаемые читатели блога!
Очень рада, если мой блог хоть капельку кому-то полезен!
Очень не хочется, чтобы модель 1:1 переносилась и в жизнь, когда один на один, только сам с собой, обсуждаешь, делишься впечатлениями, трудностями. Но, судя по блогам, именно так всё и происходит, все, как мышки, по своим норкам сами с собой что-то тихонечко шуршат. Давайте шуршать вместе и активнее, ведь мы едим одну конфету!!! Ладно ... Отвлеклась...
Теперь обещанное. Попытаюсь с помощью скриншотов рассказать о том, как я всё делала. Некоторые скрины из-за увеличения размера стали немного расплывчатыми, но, думаю, лучше так, чем никак.
Сначала запускаем Дизайнер тестов, в появившемся окне вводим имя пользователя и пароль admin (если вы не меняли).
Сначала запускаем Дизайнер тестов, в появившемся окне вводим имя пользователя и пароль admin (если вы не меняли).
После подтверждения откроется окно Дизайнера. Слева в нём два раздела верхний - Тест, нижний - Экзамен. Всё что мы будем делать, будет создаваться вверху, а потом мы созданный Тест сделаем Экзаменом.
Идём дальше, это можно делать двумя путями:
- создать сначала Вопросы, затем Топик и Субъект.
- создать Субъект, Топик, а затем уже наполнить Топик вопросами.
Мне показался более удобным и логически верным второй способ, поэтому я описываю его.
1. В меню Вопросы выбираем Новый субъект
2. В появившемся диалоговом окне вводим название предмета (у меня два субъекта Математика и Русский язык). Подтверждаем изменения.
3. Теперь кликаем по нашему Субъекту (он станет синеньким) и в том же меню Вопрос выбираем Новый топик, т.е. Тему теста ( у меня это "Родовые окончания имён прилагательных" и "Тест "Имя прилагательное").
4. Один раз кликаем по Топику (чтобы он тоже посинел:)) и в том же меню Вопрос выбираем Создать вопрос.
Тут начинается самое интересное - начинаешь вспоминать тренинг с Мариной Ливенец, как мы создавали вопросы разного типа с картинками и без. Даже если вы не были на тренинге, то разберётесь с типами вопросов без труда, тем более в нижнем окошке даётся описание вопроса. Формулируем вопрос, вводим варианты верных и неверных ответов, нажимаем Далее, в зависимости от типа вопроса добавляем медиа-контент (я обошлась для начала без него), подтверждаем Готово.
Я создала вопросы разного типа, по картинкам всё поймёте.
Так выглядят все созданные мной вопросы топика.
А теперь некоторые из них подробнее (сразу даю скриншоты предпросмотра):
Например, множественный выбор
список
расположение элементов по порядку
множественный: правда или ложь
правда или ложь
перетащить и вставить текст
5. Чтобы использовать созданный Тест как Экзамен, в меню Экзамены выбираем Создать Экзамен.
В открывшемся окне заполните все необходимые окна, при необходимости задайте время, отводимое на прохождение Экзамена. Я перенесла вопросы, установила время 7 минут для семи вопросов.
Так выглядит окно Экзамена с вопросами.
6. Чтобы Экзамен заработал, нужно его Опубликовать. Для этого в меню Экзамены выберите Опубликовать экзамен. Также можно пользоваться и иконками на панели меню.
Не заморачивайтесь по поводу того, куда Дизайнер вам Экзамен отправит для сохранения, пусть делает своё дело (в этом я убедилась на себе).
Вот и всё! Экзамен создан! Осталось раздать его детям на классмейты.
А теперь вспоминаем волшебное слово, которое я разгадала и упомянула в предыдущем посте! Молодцы! Правильно! Это в меню Школа Проверка консоли!!! Когда вы её запустите, перед вами появится окошко с выбором тестов, среди них и созданный нами, его-то мы и выбираем. Дальше всё просто, включаем тест, когда ученики будут готовы, нажимаем кнопку Запуск теста и ... пошла работа.
Вот как выглядит Экзамен для ученика:
О недостатках:
1. Сами видите, что текст для детей очень мелкий. На мой взгляд это самый большой недостаток, учитывая ещё и размеры классмейтов.
2. Нельзя писать длинных вопросов (об этом я говорила в прошлом посте) - видна только часть вопроса. Вот наглядный пример.
3. Во время работы детей вы на учительском ноутбуке не сможете сделать НИЧЕГО!!! Я попробовала свернуть Экзамен, чтобы посмотреть как работают дети, Экзамен исчез у всех детей, пришлось запускать заново, дети работают, учитель ходит по классу и наблюдает за ходом выполнения работы.
Плюсы:
1. Ребёнок может вернуться к вопросу ещё раз.
2. Сам следит за временем, если оно задано учителем (самоорганизация и самоконтроль работы). Отсчёт времени идёт в обратном порядке.
3. В экстренном случае ребёнок сам (как и учитель) может остановить экзамен (из кнопок это понятно).
4. Когда все ученики закончат работу, программное обеспечение само формирует отчёт, который в виде pdf-файла можно сохранить в Журнал, а при надобности распечатать и положить в папку с отчётностью.
Конечно, это далеко не всё, что мне удалось выяснить и выполнить в этой функции ПО Classroom Management, большая часть работы ещё впереди.
Удачи нам всем в освоении новых функций ПО, приёмов и способов работы в модели 1:1!
Теперь уже многоуважаемая Ирина Анатольевна!
ОтветитьУдалитьМы вам за качество "спасибо"говорим.
За чёткость с ясностью во всём.
О вас коллегам мы расскажем,
И обращаться будем день за днём.
Ваша поддержка и словом и делом
Приходит от вас мгновенно и в срок.
Ответ ваш для нас не будет пробелом,
Советов вы мудрый исток!
Сделал добро — отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило.)))
(шутка)
))))))))))) Спасибо большое, не менее многоуважаемая Елена Евгеньевна!!!)))
УдалитьВсегда рада поделиться тем, что умею сама или узнала!
А на расстояние отхожу, на выходные дни точно, нужно подготовиться к Весенним каникулам на Галактике! :) Но на возникающие вопросы постараюсь отвечать!
Никто не говорит, что будет легко, но в конце ты будешь благодарен себе за то, что прошел через все это.
ОтветитьУдалить