пятница, 14 марта 2014 г.

Дополнение в картинках

Приветствую вас, уважаемые читатели блога!
Очень рада, если мой блог хоть капельку кому-то полезен! 
Очень не хочется, чтобы модель 1:1 переносилась и в жизнь, когда один на один, только сам с собой, обсуждаешь, делишься впечатлениями, трудностями. Но, судя по блогам, именно так всё и происходит, все, как мышки, по своим норкам сами с собой что-то тихонечко шуршат. Давайте шуршать вместе и активнее, ведь мы едим одну конфету!!! Ладно ... Отвлеклась...
Теперь обещанное. Попытаюсь с помощью скриншотов рассказать о том, как я всё делала. Некоторые скрины из-за увеличения размера стали немного расплывчатыми, но, думаю, лучше так, чем никак.
Сначала запускаем Дизайнер тестов, в появившемся окне вводим имя пользователя и пароль admin (если вы не меняли).
После подтверждения откроется окно Дизайнера. Слева в нём два раздела верхний - Тест, нижний - Экзамен. Всё что мы будем делать, будет создаваться вверху, а потом мы созданный Тест сделаем Экзаменом.
Идём дальше, это можно делать двумя путями:
 - создать сначала Вопросы, затем Топик и Субъект.
 - создать Субъект, Топик, а затем уже наполнить Топик вопросами.  
Мне показался более удобным и логически верным второй способ, поэтому я описываю его.
1. В меню Вопросы выбираем Новый субъект
2. В появившемся диалоговом окне вводим название предмета (у меня два субъекта Математика и Русский язык). Подтверждаем изменения.
3. Теперь кликаем по нашему Субъекту (он станет синеньким) и в том же меню Вопрос выбираем Новый топик, т.е. Тему теста ( у меня это "Родовые окончания имён прилагательных" и "Тест "Имя прилагательное").
 4. Один раз кликаем по Топику (чтобы он тоже посинел:)) и в том же меню Вопрос выбираем Создать вопрос.
Тут начинается самое интересное - начинаешь вспоминать тренинг с Мариной Ливенец, как мы создавали вопросы разного типа с картинками и без. Даже если вы не были на тренинге, то разберётесь с типами вопросов без труда, тем более в нижнем окошке даётся описание вопроса. Формулируем вопрос, вводим варианты верных и неверных ответов, нажимаем Далее, в зависимости от типа вопроса добавляем медиа-контент (я обошлась для начала без него), подтверждаем Готово.
Я создала вопросы разного типа, по картинкам всё поймёте.
Так выглядят все созданные мной вопросы топика.
  А теперь некоторые из них подробнее (сразу даю скриншоты предпросмотра):
Например, множественный выбор
 список
расположение элементов по порядку
 множественный: правда или ложь
правда или ложь
 перетащить и вставить текст
5. Чтобы использовать созданный Тест как Экзамен, в меню Экзамены выбираем Создать Экзамен.
В открывшемся окне заполните все необходимые окна, при необходимости задайте время, отводимое на прохождение Экзамена. Я перенесла вопросы, установила время 7 минут для семи вопросов.
 С помощью этой кнопки переносите вопросы из левого поля в правое и нажмите Готово.
Так выглядит окно Экзамена с вопросами.
 6. Чтобы Экзамен заработал, нужно его Опубликовать. Для этого в меню Экзамены выберите Опубликовать экзамен. Также можно пользоваться и иконками на панели меню.
Не заморачивайтесь по поводу того, куда Дизайнер  вам Экзамен отправит для сохранения, пусть делает своё дело (в этом я убедилась на себе).   
Вот и всё! Экзамен создан! Осталось раздать его детям на классмейты.
А теперь вспоминаем волшебное слово, которое я разгадала и упомянула в предыдущем посте! Молодцы! Правильно! Это в меню Школа Проверка консоли!!! Когда вы её запустите, перед вами появится окошко с выбором тестов, среди них и созданный нами, его-то мы и выбираем. Дальше всё просто, включаем тест, когда ученики будут готовы, нажимаем кнопку Запуск теста и ... пошла работа. 
Вот как выглядит Экзамен для ученика:
О недостатках:
1. Сами видите, что текст для детей очень мелкий. На мой взгляд это самый большой недостаток, учитывая ещё и размеры классмейтов.
2. Нельзя писать длинных вопросов (об этом я говорила в прошлом посте) - видна только часть вопроса. Вот наглядный пример.
3. Во время работы детей вы на учительском ноутбуке не сможете сделать НИЧЕГО!!! Я попробовала свернуть Экзамен, чтобы посмотреть как работают дети, Экзамен исчез у всех детей, пришлось запускать заново, дети работают, учитель ходит по классу и наблюдает за ходом выполнения работы.
Плюсы: 
1. Ребёнок может вернуться к вопросу ещё раз.
2. Сам следит за временем, если оно задано учителем (самоорганизация и самоконтроль работы). Отсчёт времени идёт в обратном порядке.
3. В экстренном случае ребёнок сам (как и учитель) может остановить экзамен (из кнопок это понятно).
4. Когда все ученики закончат работу, программное обеспечение само формирует отчёт, который в виде pdf-файла можно сохранить в Журнал, а при надобности распечатать и положить в папку с отчётностью. 

Конечно, это далеко не всё, что мне удалось выяснить и выполнить в этой функции ПО Classroom Management, большая часть работы ещё впереди. 


Удачи нам всем в освоении новых функций ПО, приёмов и способов работы в модели 1:1!











3 комментария:

  1. Теперь уже многоуважаемая Ирина Анатольевна!

    Мы вам за качество "спасибо"говорим.
    За чёткость с ясностью во всём.
    О вас коллегам мы расскажем,
    И обращаться будем день за днём.
    Ваша поддержка и словом и делом
    Приходит от вас мгновенно и в срок.
    Ответ ваш для нас не будет пробелом,
    Советов вы мудрый исток!



    Сделал добро — отойди на безопасное расстояние. Чтобы ударной волной благодарности не зацепило.)))
    (шутка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))))) Спасибо большое, не менее многоуважаемая Елена Евгеньевна!!!)))
      Всегда рада поделиться тем, что умею сама или узнала!
      А на расстояние отхожу, на выходные дни точно, нужно подготовиться к Весенним каникулам на Галактике! :) Но на возникающие вопросы постараюсь отвечать!

      Удалить
  2. Никто не говорит, что будет легко, но в конце ты будешь благодарен себе за то, что прошел через все это.

    ОтветитьУдалить