вторник, 21 января 2014 г.

Продолжение

Приветствую вас, читатели блога!
Я очень рада вашему визиту!  
Продолжаю описание своей работы по внедрению модели 1:1. 
На прошедшей неделе "проверяла на прочность" точку доступа, т.е. все одновременно выходили в Интернет, работали, а я следила за тем, как себя поведёт техника. Могу сказать, что пока она с моим количеством  классмейтов (7+1) справляется. Ни разу никто не "отвалился", скорость доступа радует. Мы все успешно зарегистрировались в Google домене нашей школы, познакомились с интерфейсом почты Gmail, написали письма друг другу, ребята смогли получить первое задание от меня по почте. Актуальным становится использование почты сейчас, когда морозы начинают немного зашкаливать и родители оставляют детей дома, а учиться-то надо:)
А теперь об уроках. На уроке чтения по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович" на этапе контроля усвоения знаний через Classroom Management передала ссылку на викторину по сказке, выполненную в Формах Google (ссылка на файл Викторина). Ссылка открылась сразу в браузере (у нас браузер по умолчанию Chrome) и после инструктажа ребята приступили к работе. Так как количество классмейтов не позволяет работать одновременно всем, была предусмотрена работа по вариантам: первый вариант работал по учебнику: находили и выписывали ответ на вопрос "Что будет, если печку истопить, а трубу не закрыть?", а второй вариант в это время отвечал на вопросы викторины. Затем варианты поменялись. По окончанию работы с викториной всеми учениками, я открыла автоматически сформированный в GoogleDoc файл с ответами и вывела его на экран. Мы проанализировали ответы, обсудили ошибки, нашли в тексте правильные ответы. На этапе рефлексии ребята отметили, что интересно было выполнять задание в новой форме, сразу увидеть ответы свои и одноклассников. Конечно, если бы классмейтов было достаточное количество, я могла организовать работу по-другому или позволить не всем ученикам выполнять задание по викторине. Но, когда на тебя смотрят горящие глаза, совсем не хочется убивать мотивацию.
На уроке окружающего мира при изучении темы "Питательные вещества" организовала работу в сетевом сервисе https://bubbl.us/

Работали по рядам: я показала образец работы на основе подтемы "Витамины", после чего дети работали самостоятельно - ученики 1 ряда составляли схему содержания белков в продуктах, 2-го ряда - жиров, а 3-го - углеводов. С этим сервисом мы были знакомы и уже работали, поэтому сложностей не было. Данный вид работы позволяет ещё организовать работу дифференцированно: ученики послабее пользовались учебником и брали информацию из него (в каких продуктах содержаться те или иные питательные вещества). Сильные ученики могли воспользоваться Интернетом и добавить в схему помимо продуктов ещё и процент содержания в нём этого питательного вещества. 
Когда схемы были готовы, я поочерёдно выводила схемы на экран, мы анализировали, обсуждали, делали выводы. Пока ребята работали я пыталась что-то сфотографировать на телефон. Фотографии можно посмотреть на странице "Картинки с выставки" (извините за качество).
Модель 1:1 уже на этапе внедрения позволила разнообразить деятельность учеников на уроке, создать положительную мотивацию к учению, выйти за пределы учебника и тетради.

Жду комментариев, вопросов и предложений!

Чтобы не искать блог в ссылках и закладках, не забудьте подписаться и стать его постоянным читателем, нажав кнопочку 
Присоединиться к сайту!

Спасибо, что уделили время на чтение!

5 комментариев:

  1. Добрый день, Ирина! Подскажите пожалуйста, вы для каждого ученика заводили почту на Gmail или я что-то не так поняла? Как и где вы сохранили электронные адреса детей?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина! Как много вы уже успели сделать за столь короткий промежуток времени! Мы с коллегой удивляемся, как вы все успеваете? Поделитесь пожалуйста, как вы делаете фон для викторины (тестов) или пользуетесь готовым.

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, здравствуйте! Да, Анна, в консоли администратора домена нашей школы регистрировали каждого ученика. У себя на компе создала файлик с таблицей: Ф.И., эл. адрес/логин gmail, пароль. Пароли создавали в формате число, месяц, год рождения. Только обязательно предупредите детей, чтобы не добавлялись в Google+, детей блокирует система и сразу удаляет аккаунт в доменной почте.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуте, Надежда! Спасибо за комментарий!
    Надежда, когда создаёте Форму в GoogleDoc, сразу можно выбрать тему из предложенных или выбрать тему так: Меню - Вид - Выбор темы.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, классный прием "Викторина". Он начала до конца все продумано и работает на эффективность. Конечно, хороший канал Интернет и школьный Google Apps - замечательные возможности для творчества!

    ОтветитьУдалить