вторник, 30 сентября 2014 г.

Ох, уж эта НУМЕРАЦИЯ!

         Для учителей начальных классов не секрет, что одной из самых трудных тем, изучаемых в четвёртом классе, является "Нумерация чисел больше 1000".
         Разряды. Классы. Как правильно прочитать число? Как его записать? Как определить количество отдельных единиц определённого разряда и класса? Как определить общее количество единиц определённого разряда?
        10-летнему ребёнку не так-то легко разобраться в этом "разнообразии".
        Флеш-игры сайта Самоучка  систематически использую на уроках, предлагаю ребятам для тренировки дома.

        В разделе математика 4 класс размещена игра на знание нумерации многозначных чисел.
Тренируемся перед уроками, на переменках, дома. Особенно нравится возможность самопроверки, ребёнок видит свои ошибки, может пройти игру заново, время прохождения задания не лимитировано.
    
       Такую же таблицу создала в ПО SmartNotebook, добавила III класс - класс миллионов, на цифры наложила утилиту множественного клонирования.
        Выполняя, например, задание "запиши число, в котором 2 единицы 1 разряда второго класса, 3 единицы третьего разряда 1 класса и 7 единиц первого разряда первого класса", ребёнок не только ориентируется в таблице разрядов и классов, но и контролирует себя в нужном количестве цифр в записи числа. Особенно актуально это упражнение при работе с числами, в записи которых есть нули.
       Использование интерактивных флеш-игр помогает облегчить и разнообразить процесс обучения, способствует мотивации и визуализации.



3 комментария:

  1. Да,Ира,как говорится "спасибо,что ты есть"А что даёт утилита множественного клонирования?Как ты её здесь применяешь?Не поняла!Напиши,пожалуйста,подробнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, в ПО SmartNotebook есть такая функция "утилита множественного клонирования", т.е. наложив эту утилиту на объект (в данном случае цифру), мы можем её использовать несколько раз путём перетаскивания, а без этой утилиты только единажды. Например, нам нужно записать цифрами число семьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят шесть (76 866), цифру шесть мы должны взять три раза, причём из разных разрядов разных классов, если не использовать утилиту, то в таблице вместо шестёрок останутся пустые места без цифр, а с утилитой мы цифру берём (т.е. как бы её копируем - клонируем) и в тоже время на этом же месте в таблице та же цифра и остаётся. И в следующий раз при записи другого числа, где нам понадобятся шестёрки какого-либо из этих использованных разрядов, мы можем снова их использовать, не "разрушая" уже записанное число. Принцип тот же, что и в Самоучке, только в Самоучке ограниченный набор вариантов, а здесь - "поле не пахано"
      Надеюсь, объяснила понятно :)

      Удалить
  2. Спасибо! Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить